РУС БЕЛ ENG

Интересные факты о Национальной библиотеке Беларуси

Не зря здание, где находится Национальная библиотека Беларуси, в мировом рейтинге среди самых необычных зданий занимает 24-е место, далеко опережая такие шедевры современной архитектуры, как казино Лас-Вегаса, национальный стадион Пекина и знаменитую башню «Барселона».

И при всей своей уникальности, как по объему книгохранилища, так и общей площади здания, Национальная библиотека Белоруссии имеет в своей конструкции и такие интересные факты, как и то обстоятельство, что она имеет довольно оригинальную наружную подсветку. Практически весь фасад здания покрыт многоцветным экраном, состоящим из светодиодных панелей общей площадью около двух тысяч квадратных метров, которые управляются через компьютерную систему, создающую разнообразную систему многоцветных рисунков и узоров. Но, самые интересные факты заключаются в её книгах.

Многообразие книг впечатляет – тут можно найти книги классических и современных авторов, разнообразные заметки про то или иное путешествие, статьи по всевозможной тематике, включая такие фолианты, где впервые была описана Африка на древнегреческом языке.

А история создания этого архитектурного комплекса началась еще в советские времена, когда в рамках республиканского конкурса, на лучший архитектурный проект Национальной библиотеки, победил проект, разработанный группой архитекторов во главе с профессорами архитектуры В.В. Крамаренко и М.К. Виноградовым. И хотя итоги конкурса были подведены еще в 1989 году, но самое самое интересное в её истории, относится к тому, что непосредственное строительство библиотеки началось только в 2002 году по распоряжению президента Лукашенко.

Удачное расположение библиотеки

Для постройки этой библиотеки были рассмотрены все важные и интересные места Минска. Выбор для строительства оказался довольно удачным, ведь библиотека располагается недалеко от жилого микрорайона Минска Восток-1, в непосредственной близости от станции минского метрополитена «Восток». Данное место удобно не только с точки зрения пересечения целого ряда важных транспортных линий, но и наличия уже готовой инфраструктуры.