РУС БЕЛ ENG

Социально-педагогическая и психологическая служба

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22 "О признании детей, находящимися в социально опасном положении"

Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"

Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 №200-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2017 №487 "Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2022 №456 "О вопросах профилактики правонарушений"

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.09.2022 №328 "О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи"

Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении не совершеннолетних, склонных к суицидальному поведению

Алгоритм обмена информацией о детях, являющихся потерпевшими по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

Алгоритм межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Алгоритм действий работников учреждений образования при выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов


Реклама ТЦСОН Оршанского района

Научите детей видеть ложь

Защита детей от насилия и жестокого обращения

Если вашей жизни угрожает опасность

Нет насилию в семье

Рекомендации родителям по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома

Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий в Республике Беларусь

Оставление в опасности

Выписка из КоАП

 

Памятка на предоставление социальных услуг, оказание льгот семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей

Государственные гарантии многодетным семьям

О безопасном использовании интернет-ресурсов

О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях

 

О недопустимости участия несовершеннолетних

в несанкционированных массовых мероприятиях

   В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

  1. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста процентов от суммы (стоимости) предмета административного правонарушения с его конфискацией или без конфискации.

 

Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание услуг лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.

Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

Информация о недопустимости нарушении законодательства в связи с проведением акций молодежной деструктивной субкультуры

В Республике Беларусь по призывам, опубликованным в социальных сетях и мессенджерах, проводятся акции представителей деструктивной молодежной субкультуры, называющей себя «ЧВК Редан». В нарушение требований законодательства массовые мероприятия указанного подросткового сообщества нередко сопровождаются совершением противоправных действий, в том числе массовых драк.

Справочно. «ЧВК Редан» представляет собой молодежную субкультуру. Ее участники вдохновились мангой и аниме (японские комиксы и мультфильмы) «Hunter х Hunter». Подростки, состоящие в этой группировке, носят длинные черные волосы и клетчатые гитаны. На их одежде, как правило, изображается паук с цифрой «4».

В этой связи обращаем внимание подростков и их родителей на недопустимость нарушения действующего законодательства.

В частности, за участие в незаконном массовом мероприятии, публичные призывы к их организации и проведению санкция ч.1 ст.24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает ответственность до 100 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, повлекшее по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения причинение ущерба в крупном размере, влечет уголовную ответственность. Санкция ст.369-3 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает арест, ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких при отсутствии признаков более тяжкого преступления влекут ответственность по ч.1 ст.342 УК, санкция которой предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

Родители и лица, их заменяющие могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 10.3 Ко АП за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним правонарушений.

Уважаемые родители, установите доверительные отношения с вашими детьми, интересуйтесь их жизнью, друзьями, времяпровождением, занятостью во внешкольное время. Корректно наблюдайте за поведением ребенка, признаками включенности в субкультуры (модель поведения, одежда, сленг).

Проведите доверительные беседы, предупредив ребенка о негативных последствиях участия в подобных сообществах, ответственности за нарушение общественного порядка, незаконные массовые мероприятия.

Ваша бдительность - залог безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка.

 

Прокуратура Витебской области

свернуть

В Беларуси дети с 10 лет начинают курить «электронки». Что будет за это родителям?

В школах с этим явлениям пытаются бороться, проводя тренинги и разъяснительные беседы. Если ребенка поймают за «парением», электронку отберут и отдадут только родителям. Чаще всего, инцидент исчерпан после беседы, но если случаи повторяются, то в отношении школьника собирается совет профилактики — с родителями и участковым инспектором по делам несовершеннолетних. Там обсуждается правонарушение.

Напомним, что в Беларуси электронные сигареты приравняли к обычным еще в 2019 году. И штраф за «парение» в общественном месте, которым является и школа, составляет до 4 базовых (128 белорусских рублей в сентября 2022-го. — Прим.). Штаф за продажу несовершеннолетним табачных изделий и электронных систем курения и жидкостей для них — до 20 базовых величин (640 белорусских рублей).

В свою очередь, детский врач-психиатр наркологического диспансерного отделения Минского областного клинического центра «Психиатрия-наркология» Анжела Максименко, подчеркнула, что вред и никотиновая зависимость от вейпов такие же, как и от обычных сигарет.

свернуть

Как не стать жертвой мошенничества

УСК по Витебской области информирует о том, как не стать жертвой мошенников

С апреля 2022 года в Витебской области появился вид мошенничества, жертвами которого в основном становятся пожилые люди.

Мошенники продолжают придумывать различные способы хищения денежных средств, а граждане во многих случаях проявляют излишнюю доверчивость и невнимательность. Так, потерпевшим звонят и представляются сотрудником правоохранительных органов или адвокатом и говорят, что их родственник попал в трудное положение (например, стал виновником ДТП). После чего предлагают помощь в решении вопроса о не привлечении к уголовной ответственности виновника ДТП и для этого просят передать деньги. Для убедительности мошенники передают телефон другому человеку, который от имени родственника просит о помощи. Если потерпевший сомневается, ему поясняют, что его родственник после операции, поэтому плохо произносит слова. В некоторых случаях для того, чтобы пожилой человек не смог сориентироваться в ситуации, ему параллельно звонят на стационарный телефон. «Обработав жертву», мошенники отправляют своего курьера за деньгами. Получив нужную сумму, звонившие перестают выходить на связь.

Помните простые правила:

  • всегда обращайте внимание на номер телефона, с которого поступает входящий звонок. Как правило, мошенники звонят из-за границы; - знайте, что правоохранители не будут преступным путем решать рабочие вопросы. А предложение мошенников, представившихся правоохранителями, о передачи денег для решения какого-либо вопроса — это преступление. Не пытайтесь обойти закон;
  • если вам позвонили и рассказали вышеуказанную или похожую историю - немедленно прекратите разговор и не поддавайтесь панике. Перезвоните родственникам на знакомый вам номер телефона и уточните, все ли у них в порядке;
  • не передавайте деньги незнакомым людям.

Официальный представитель УСК по Витебской области

Оксана Лазько

свернуть

Ответственность за противоправные действия против железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт является весьма уязвимым для противоправных действий. В современных условиях он также подвергается преступным посягательствам, которые при определенных условиях могут стать существенным фактором дестабилизации нормального функционирования транспортной системы.

В уголовном законодательстве Республики Беларусь 🇧🇾 существует перечень статей, по которым нарушитель может быть привлечён к ответственности за преступления против безопасности и эксплуатации транспорта: ст.309 УК (умышленное приведение в непригодность транспортного средства или путей сообщения); ст.310 УК (умышленное блокирование транспортных коммуникаций); ст. 218 УК (умышленное уничтожение или повреждение имущества); ст.339 УК (хулиганство); ст.341 УК (осквернение сооружений и порча имущества).


Последствия совершения указанных преступлений особенно опасны, так как разукомплектование подвижного состава, повреждение устройств сигнализации, централизации, приводят не только к значимому материальному ущербу или задержкам в пути следования поездов, но и создаёт потенциальную угрозу безопасности пассажиров.
УВД Оршанского райисполкома напоминает о неотвратимости ответственности за преступления и правонарушения на объектах железнодорожной инфраструктуры. Если Вы владеете какой-либо информацией о преступлениях, сообщите об этом в УВД Оршанского райисполкома по телефону 102.

свернуть

Видеоматериалы "Думай о будущем сегодня!"

подробнее...