РУС БЕЛ ENG

Подготовка к школе

«Школа радости»

(подготовка детей к обучению в школе)

 Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает  делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни  постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

 В.А. Сухомлинский

            Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых  же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но  требующих максимальной мобилизации интеллектуальных  и физических сил.  На   ребенка влияет   целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

            Во время обучения в «Школе радости» педагоги работают над формированием всех составных частей понятия «готовность к школе», это:

  1. мотивация к обучению (желание идти в школу);
  2. умения взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
  3. наличие познавательной потребности к сформированности «внутренней позиции школьника»;
  4. умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
  5. развитие интеллектуальных процессов;
  6. развитие фонематического слуха, речи;
  7. развитие мелкой моторики;
  8. умение в темпе работать в течение всего занятия, успевать работать вместе с детьми группы.

      Главное назначение «Школы радости»: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания, действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием  как для успешного усвоения программного материала, так и  продвижения детей  в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.          

Цель подготовки к школе:

 Обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для сохранения  психологического и физического здоровья детей.
  2. Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности.
  3. Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром.
  4. Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка.
  5. Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу    

 Режим работы «Школы радости»

Занятия для детей 6-7-летнего возраста по 30 минут проводятся  по субботам с 9.00 до 11.30 Перерыв между занятиями 10 -15 минут, во время которого организуется игровая деятельность. Чередование умственной нагрузки с игровыми  элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников.

     Комплектуются группы не менее 10 человек.

В 2023/2024 учебном году в «Школе радости» работают педагоги:

  1. Заяц Татьяна михайловна
  2. Лапицкая Светлана Васильевна